На каждую бутылку — по антенне

Главная  »  Новости  »  На каждую бутылку — по антенне
27.01.2017
В Минкомсвязи считают, что оснащение алкоголя радиочастотными метками повысит собираемость акцизов и упростит жизнь торговцам

Специалисты Минкомсвязи по поручению правительства оценили перспективы оснащения алкогольных акцизных марок радиочастотными метками (RFID) и сочли инновацию целесообразной. Как рассказали в ведомстве, метки затруднят подделку марок и таким образом повысят собираемость акцизов.

Минкомсвязи подготовило доклад в правительство, в котором сообщает о целесообразности оснащения акцизных марок для алкоголя дополнительной защитой — радиочастотными метками. 

Пресс-секретарь вице-премьера Александра Хлопонина (курирует алкогольную отрасль) Наталья Платонова сообщила, что ранее правительство поручало Минкомсвязи проработать вопрос о целесообразности оснащения алкоголя радиочастотными метками. От министерства ждут доклада по данному вопросу в феврале.

Больше акцизов

— Радиочастотные метки (RFID) позволят оптимизировать отдельные логистические процессы, а также сильно затруднить копирование и подделку акцизных марок, что в итоге должно повысить собираемость акцизов по данному типу продукции, — сказали в Минкомсвязи.

Сейчас ФНС не жалуется на собираемость акцизов. В конце прошлого года глава службы Михаил Мишустин отчитался президенту, что за 10 месяцев 2016 года алкогольных акцизов собрали на 25% больше, чем годом ранее.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что увеличить собираемость акцизов с помощью RFID-меток для алкоголя не удастся — всё спиртное и так уже фиксируется в системе ЕГАИС (государственная система учета оборота спирта и алкогольных напитков). По словам эксперта, алкогольная акцизная марка стоит 1,8 рубля за штуку и целесообразно использовать метки лишь в случае, если они будут стоить столько же или дешевле.

В Минифине сообщили, что пока не получали доклад Минкомсвязи и, соответственно, не готовы оценить эффективность внедрения RFID-меток для собираемости налогов. Не поступал документ и в Минэкономразвития.

На сколько подорожает водка

По мнению представителей Минкомсвязи, «при достаточном объеме тиража» стоимость одной радиочастотной метки составит 2 рубля и меньше, поэтому заметного удорожания алкоголя не будет.

Производители RFID-меток полагают, что метки обойдутся дороже. Директор по связям с общественностью «Микрона» Алексей Дианов считает, что стоимость одной метки будет больше двух, но менее 10 рублей. Менеджер по маркетингу «РСТ-Инвент» Евгений Слепакуров полагает, что стоимость одной метки составит 4–5 рублей.

При этом не исключено, что отечественные производители не смогут произвести нужное количество меток. Ранее, когда вопрос оснащения акцизных марок RFID оценивало Росалкогольрегулирование (РАР), ведомство посчитало, что может потребоваться порядка 5 млрд единиц продукции в год.

Подробности в источнике: izvestia.ru

Автономная некоммерческая организация по содействию в
осуществлении деятельности по противодействию в сфере
незаконного оборота алкогольной продукции
Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 37А, пом. П3