Вопросы и ответы

Главная  »  Вопросы и ответы

Нужно ли сканировать излишки товара, которые выявлены в ходе проведенной инвентаризации?

          Если в ходе инвентаризации выявляется товар на складе, которого нет в ЕГАИС, то для его занесения в систему необходимо формировать акт постановки продукции на баланс, при этом сканировать маркированную АП необходимо обязательно.

Какова методология для оптовой компании оприходовать в ЕГАИС инвентаризацию по партиям, которые уже есть на
остатках в ЕГАИС,но меньше, чем по итогам инвентаризации?

         Также необходимо добавить неоприходованную по ЕГАИС продукцию в акт постановки на баланс. Если часть партии уже поставлена на баланс, то сложность только в том, чтобы при сканировании марок не отсканировать уже ранее отсканированные.

Каким образом можно оптовой организации оприходовать остатки
и списать недостачу на основании проведенной инвентаризации после 01.10.16, если излишки по
количеству превышают установленный месячный лимит 100 бутылок?

          Для постановки алкогольной продукции на баланс в объеме более 100 бутылок в месяц организация создает акт постановки алкогольной продукции на баланс, в котором указывается вся продукция подлежащая постановке на баланс. Сформированный акт отправляется на фиксацию и принимает статус отказано в связи с превышением лимита в 100 единиц продукции. Для принудительной фиксации данного акта организации необходимо направить в адрес МРУ Росалкогольрегулирования заявление о необходимости постановки на баланс алкогольной продукции в ЕАИС с указанием:

- номера и даты ранее отказанного акта постановки на баланс;
- причины отсутствия продукции на остатках в системе ЕГАИС;
- материалов, подтверждающих легальность данной продукции (заверенных копий сопроводительных документов на продукцию).

         Дополнительно обращаем внимание на тот факт, что Управлением вручную может быть подтверждено не более одного акта постановки на баланс от одного места осуществления деятельности.

 В каких случаях не будет формироваться и выходить на печать чек. Какие действия в данной ситуации?

         При использовании УТМ версии не ниже 2.0.3 происходит автоматическая проверка соединения кассы с УТМ. В случае, если касса потеряла соединение с УТМ, будет происходить сброс отправки в ЕГАИС данных по текущему чеку. Соответственно в таком случае чек не будет формироваться и выходить на печать.

Возврат товара покупателем в магазине через сутки и более. Действия?


        Подробное описание порядка отражения в ЕГАИС сведений о возврате алкогольной продукции, содержится в п. 2.8 Технических требований к универсальному транспортному модулю, размещенных по адресу: (http://egais.ru/files/documentation203.pdf)


Можно ли обязать производителей разделять продукцию по кодам АП в зависимости от тары, например: бутылка простая и бутылка гуала, или стекло и тетрапак?


       Возможно, в рамках договора поставки.


Планируется ли в ЕГАИС в обязательном порядке учет реализации пива?


    С 01.01.2016 в ЕГАИС ведется учет производства и оборота пивной продукции за исключением:
- розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
- производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год.
Введение требования по учету в ЕГАИС розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в настоящее время не планируется.


Надо ли общепиту сверять остатки в ЕГАИС?


     С 01.01.2016 при постановке на баланс алкогольной продукции, приобретенной до введения ЕГАИС ( до 01.01.2016), действуют количественные ограничения, которые не позволяют ставить на баланс большие объемы продукции ( не более 100 единиц продукции в месяц для одного места осуществления деятельности).
Контроль учета остатков алкогольной продукции, в том числе пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в организациях, осуществляющих оптовую и розничную продажу, в том числе при оказании услуг общественного питания, Росалкогольрегулирование будет осуществлять с 01.01.2017 года независимо от того, на какой территории Российской Федерации осуществляется деятельность по обороту алкогольной продукции (сельские поселения, Республика Крым и город федерального значения Севастополь).
Формирование остатков маркируемой алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли, в том числе оказывающих услуги общественного питания и расположенных в сельских поселениях, должны быть осуществлены до 01.01.2016 г.
В настоящий момент времени Росалкогольрегулирование не требует ведения достоверных остатков по немаркируемой алкогольной продукции. Дополнительная информация будет размещена на специализированном портале: http://egais.ru.
Дополнительно обращаем внимание, что участники алкогольного рынка имеют возможность получения текущих остатков путем направления запросов в соответствии с пунктами 1.23, 1.27.5 технической документации к УТМ (http://egais.ru/files/documentation203.pdf).

             С 01.01.2017г. будет контроль остатков, если оператор розницы не сделал списание остатков товара между регистрами №1 и №2 в конце смены, то как произойдет блокировка продаж на следующий день?

      В случае, если в регистре №2 не будет содержаться продаваемое наименование алкогольной продукции, произойдет блокировка продажи данной продукции, системой будет выдано сообщение про необеспеченный расход - именно такой механизм блокировки сейчас используется в оптовом звене.

 Какова методология постановки на баланс в систему ЕГАИС после 01.10.2016 года остатков алкогольной продукции, которые были приобретены до 01.01.2016 года?


    Методология постановки алкогольной продукции на баланс после 01.10.2016 не изменяется. После 01.10.2016 при постановке на баланс алкогольной продукции, приобретенной до введения ЕГАИС (до 01.01.2016), действуют количественные ограничения, которые не позволяют ставить на баланс большие объемы продукции ( не более 100 единиц продукции в месяц для одного места осуществления деятельности). Методология постановки алкогольной продукции, на баланс в объеме более 100 бутылок в месяц в настоящее время разрабатывается и утверждается в Росалкогольрегулировании.


 Что делать с остатками продукции, которая не сканируется и не проходит через систему ЕГАИС и в связи с этим не подлежит дальнейшей реализации?


    Процедура получения информации по штрих коду, считывание которого затруднено, описана в пункте 1.25 тех. документации к универсальному транспортному модулю (http://egais.ru/files/documentation203.pdf) .Кроме того, в организациях розничной торговли, алкогольная продукция может быть поставлена на баланс на второй регистр остатков. В акте постановки на баланс необходимо указать только алкогольное наименование (алкогольный код). Побутылочное сканирование и указание реквизитов сопроводительных документов в этом случае не требуется.


 Должны ли на 01.10.2016 года остатки алкогольной продукции ,отраженные в декларациях по оптовой и розничной лицензиям за 3 квартал 2016 год сходиться с остатками в системе ЕГАИС? Если должны, то, как поступать, если есть расхождения?


    Формирование актуальных остатков маркируемой алкогольной продукции в предприятиях оптовой и розничной торговли должны быть осуществлены до 01.10.2016. Данные по остаткам алкогольной продукции в ЕГАИС и декларациях должны совпадать. При наличии расхождений между данными ЕГАИС и деклараций организациям необходимо в течение 4 квартала 2016 года их устранить путем формирования актов постановки на баланс и актов списания.
В настоящий момент времени Росалкогольрегулированиене требует ведения достоверных остатков по немаркируемой алкогольной продукции. Дополнительная информация будет размещена на специализированном портале: http://egais.ru
Контроль учета остатков алкогольной продукции, в том числе пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в организациях, осуществляющих оптовую и розничную продажу, в том числе при оказании услуг общественного питания, Росалкогольрегулирование будет осуществлять с 01.01.2017 года независимо от того, на какой территории РФ осуществляется деятельность по обороту алкогольной продукции (сельские поселения, Республика Крым и город федерального значения Севастополь)


 Какими регламентирующими документами нужно руководствоваться в отношении ввода остатков в систему ЕГАИС после 01.10.2016 год?


    Методология ведения остатков алкогольной продукции размещена на сайте http://egais.ru/news/view?id=1456. Также необходимо учитывать следующие особенности при розничной продаже маркируемой алкогольной продукции с 01.10.2016:
- вне зависимости от наличия остатка продукции в регистре №2, проданная продукция будет уменьшать текущие остатки организации;
- в случае отсутствия положительного остатка продукции в регистре №2, система будет автоматически «уводить остатки в минус»);
- закрытие отрицательных остатков будет производиться автоматически в случае перевода организацией соответствующего количества продукции на остатки регистра №2.


 Как можно до 01.10.2016 год и после 01.10.2016 год скорректировать расхождения между остатками на складе и в системе ЕГАИС в разрезе дат розлива и производителей., выявленными на основании инвентаризации?


    Да можно. Правила функционирования ЕГАИС, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 № 1459 «О функционировании ЕГАИС».
В соответствии с пунктом 24 Правил при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и ( или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
УТМ версии 2.0.3 позволяет поставщикам и покупателям алкогольной продукции самостоятельно отозвать ошибочные документы и зафиксировать в ЕГАИС корректные документы.
Таким образом, покупатель алкогольной продукции имеет возможность самостоятельно отказать зафиксированные акты постановки на баланс, акты приема или расхождения по ТТН.
- Если продукция оказалась на остатках в системе ЕГАИС путем формирования постановки на баланс, то возможно самостоятельно его отказать, а затем зафиксировать заново с корректными данными.
- Если продукция оказалась на остатках в системе ЕГАИС путем подтверждения ТТН, то возможно самостоятельно отказать в фиксации ТТН с тем условием, что поставщик отправит эту ТТН заново с корректными данными.

Технический план БТИ, проверяется каждый выступ и кирпич. В каких случаях на техническом плане должны быть указаны выступы, как они указываются и размеры данных выступов? Каким документом регламентируется?

       Требования к составлению поэтажных планов технических (кадастровых) паспортов регламентированы положениями "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству от 04 августа 1998 г. № 37. В том числе, согласно пп. 3.6 и 3.16 Инструкции "Измерение помещений производится с точностью до 1 см по всему периметру стен на высоте 1,10 - 1,30 см от пола" и "на поэтажном плане вычерчиваются в масштабе, в соответствии с размерами на абрисах" конструктивные элементы, выступающие более 10 см.

 Подтверждение уставного капитала, необходимо ли предоставлять квитанции об оплате уставного капитала? Т.к бывают случаи, когда в ООО квитанций нет, а банк не предоставляет за истечением срока хранения, при этом банк дает официальное письмо, о том, что не имеет возможности предоставить данные документы, достаточно ли будет данного письма?

        В случает отсутствия возможности подтверждения размера уставного капитала справкой банка и первичными платежными документами его размер может (и должен) быть подтвержден выпиской из ЕГРЮЛ, бухгалтерским балансом и расчетом стоимости чистых активов за последний отчетный период.

 РАР по истечении 30 и 60 дней, при этом сообщение о доп. проверке не направлялось в адрес юридического лица, по заявлению о переоформлении лицензии в связи с дополнительным адресом, не предоставляет информацию о результатах проверки, какие необходимо предпринять действия?

                В соответствии с пунктами 102, 103, 107 Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 декабря 2013г. №335 (в ред. Приказа Росалкогольрегулирования от 31.10.2014 №348) документ (сообщение, решение) по результатам рассмотрения заявления о переоформлении лицензии "...направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения в течении трех рабочих дней после его принятия или вручается его уполномоченному представителю под роспись.... направляется заявителю в электронной форме, в случае если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.".

Информацию об актуальном состоянии лицензии можно получить в разделе "Реестры" на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru .

Также есть возможность письменного обращения с использованием возможностей официального сайта или электронной почты, указав дату принятия и входящий номер заявления.

 Является ли нарушением, если дата розлива  на бутылке пивной продукции одна, в справке на бумажном носителе другая и в ЕГАИС третья?

                В соответствии с решениями, принятыми на совместных совещаниях с представителями пивоваренной отрасли, Росалкогольрегулирование сообщает, что предоставление участниками алкогольного рынка информации о дате розлива пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС и справках А к ТТН до 01.07.2016 носит справочный характер.

В соответствии с информационным сообщением, расположенным на сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru, электронные документы регистрационная форма учета №1 и регистрационная форма учета №2, сопровождающие партии товара во время оборота в системе ЕГАИС, содержат в себе данные, характеризующие товар, и соответствуют каждой отдельной позиции в электронной накладной. При этом они не являются электронным аналогом бумажных сопровождающих документов разделов А и Б справки к ТТН/ГТД, могут не совпадать как по количеству документов, так и по номерам и датам справок и регистрационных форм учета.

В связи с этим количество позиций в электронной накладной системы ЕГАИС и в бумажной накладной может не совпадать, что не является нарушением порядка ведения учета. При этом суммовые количества поставляемой алкогольной продукции должны соответствовать. (http://egais.ru/news/view?id=81   и  http://egais.ru/news/view?id=88)


Автономная некоммерческая организация по содействию в
осуществлении деятельности по противодействию в сфере
незаконного оборота алкогольной продукции
Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 37А, пом. П3